Техрегламент движения состава метрополитена

Техрегламент метрополитена

52-ой по счету приказ “Безопасность подвижного состава метрополитена” признан постоянно действующим национальным органом ЕАЭС (Евразийский экономический союз).

В технологическом аттестате аккредитации лаборатории прописаны требования и критерии к работе подвижного состава метро и составных частей, которые являются обязательными для подтверждения.

Согласно данному документу, осуществляется проектирование, а также производство, происходит процедура идентификации.

Также источник содержит перечень требований к сертификации, на основании которого производится аттестация соответствия системой менеджмента качества.

Документ охватывает не только подвижной состав подземного метро, но и области остальных частей. В аккредитованный реестр входят колёса, изделия сцепления, телеги, электродвигатель тяги, продукция остекления. Из испытаний оценки аккредитации лабораторией исключены такие пункты, как проверка специального подвижного состава, отдельных моделей вагонов, которые ранее использовались. Планируется применение новой технологии при строительстве вагонов. Как пример, управление вагоном в автоматическом испытательном режиме без помощи человека. При проектировании нужно учесть возможность проведения сквозного прохода между вагонами.

Одно из обязательных условий при проведении аттестации лабораторией – информация о количестве мест для людей с ограниченными возможностями здоровья, в случае их наличия.

Система предусматривает особый контроль за местами, которые оборудуются устройствами для опоры и кнопками для связи с диспетчером или машинистом.

При аккредитации лабораторией много внимания уделяют вопросу возникновения чрезвычайных ситуаций. Например, центр росаккредитации требует, чтобы организация при строительстве вагонов использовала элементы фотолюминесцентных систем эвакуации, которые помогут пассажирам ориентироваться темноте. Согласно требованиям компетентности фса, в случае возникновения пожара должна сработать сигнализация, которая автоматически откроет все двери, а с открытием аварийных выходов смог справиться один человек.

С 2017 года в Российской Федерации свою деятельность начал осуществлять строительный комитет по аккредитации №150 “Метрополитены”, куда вошли более 40 служб, а ведением центра занимается секретариат и руководство государственного учреждения “Московский метрополитен”.

За все время работы федеральной системы были составлены, а в последующем и утверждены 5 стандартов, в настоящее время разрабатываются проекты ещё по 12 стандартам, 9 из которых являются межгосударственными.

Новый технический документ вступит в законную силу только с января 2025. Предположительно, согласно области аккредитации лабораторией новый регламент позволит защитить рынок от некачественных и опасных изделий, которые продают недобросовестные производители. Благодаря новому законопроекту, каждый гражданин может обратиться с заявлением на некачественную продукцию, контроль над которой осуществляет центр ЕАЭС.